Волжская коммуна, Самара,
11 ноября 2013 г.
КАСКО на навязанных условиях 815 просмотров
Автомобилистам необходимо быть внимательней при покупке полиса КАСКО, требуя включить в условия возмещения ущерба возможность получения денежной компенсации.
Все большее число страховых компаний в России при составлении договора КАСКО стремятся ограничить права клиента, исключая возможность выплаты денежной компенсации, безальтернативно предлагая ремонт автомобиля.
Тест на внимательность
«Формально при покупке полиса страхователь имеет право выбора, а на практике страховые агенты и брокеры предпочитают предлагать лишь вариант с одним пунктом – ремонт, - говорит руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. - Более внимательные автомобилисты обращают на это внимание и могут спросить о расширенном варианте, который, разумеется, стоит дороже. Менее внимательные подписывают договор, не замечая отсутствия второго пункта. В последнее время в подобных играх с условиями страхования по КАСКО были замечены многие крупные игроки рынка. Хотя еще недавно все они предлагали на выбор оба варианта: получить возмещение в натуральной форме (ремонт) или денежную компенсацию».
Почему так происходит? Все дело в законодательстве, которое, как всегда, имеет некоторые лазейки. Согласно закону «О защите прав потребителей», натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств. Поэтому если в договоре КАСКО не прописана возможность заменить ремонт денежной компенсацией, страховщики могут потянуть с направлением застрахованного автомобиля в сервис без риска быть оштрафованными. В некоторых компаниях в порядке вещей стало ремонтировать автомобиль при наступлении страхового случая по КАСКО лишь по прошествии 5-8 месяцев. При этом у клиентов компаний практически нет шансов оспорить это в судебном порядке.
«Особенно страдают автолюбители, приобретающие машину в кредит. Все то время, пока автомобиль ожидает ремонта, его владелец вынужден оставаться без транспорта и при этом платить по кредиту. Досрочно погасить кредит и продать автомобиль он не может, ведь в этом случае прекращаются его договорные отношения со страховой компанией, автомобиль остается без ремонта, а владелец - даже без права требовать компенсацию. Кроме того, все то время, пока автомобиль стоит без движения в ожидании ремонта, он дешевеет. В группу максимального риска при этом попадают владельцы машин премиум-класса, рыночная стоимость которых со временем падает быстрее», - поясняет Ханжин.
В этой ситуации автолюбителям придется обращаться в суд.
«При наличии объективных обстоятельств (отсутствия деталей, некачественного ремонта автомобиля) суд в большинстве случаев встает на сторону клиента страховой компании», - отмечает аналитик ИК «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.
Конечно, это дополнительное время, траты и нервы, но иногда приходится идти на подобные меры.
Компании страхуются - клиенты страдают
Вместе с тем, Михаил Кузьмин утверждает, что такие схемы во взаимоотношениях с клиентами позволяют страховщикам защититься от мошенников. При выплате компенсации возникают риски давления на эксперта или достижения неформальных договоренностей с экспертом, который оценивает ущерб.
«Здесь возникает конфликт между клиентом и страховщиком о справедливой стоимости автозапчастей и ремонта, - отмечает Кузьмин. - В случае же направления на техническую станцию, все эти риски нивелируются. Более того, клиенту не нужно самостоятельно искать место для починки транспортного средства. Однако есть оборотная сторона медали: качество работы на станции обслуживания может не удовлетворить клиента, либо могут продолжительное время отсутствовать необходимые детали для произведения ремонта».
Причины задержки ремонта могут быть разными. Если у вас возникли сомнения в честности страховщиков – у клиента есть право обратиться не только в суд, но и в федеральную службу по финансовым рынкам (орган, контролирующий деятельность страховых компаний) и службу по защите прав потребителей.
Николай АНТОШИН
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|